Сварка листа — это технология создания плотных, герметичных швов, соединяющих поверхности с однородной структурой.
Характеристики
Сварка позволяет соединять листы 2-умя методами: 1) расплавлением; 2) пластического типа деформированием. Первый метод выполняется за счет прогревания металл поверхности с переходом материала в жидкое состояние. В этом случае применяют дополнительные устройства-присадки. Второй - это метод фактора давления высокого уровня, при котором нет оплавления поверхностей.
Технологии сварки:
- Способ сварки встык, рекомендованный для создания швов в вертикальном направлении;
- Способ сварки внахлест, подходящий для круговых соединений поясного типа.
Перед сваркой листы зачищают от загрязнений, окалин, краски и т.д. при помощи шлифовки либо пламени от горелок. Для достижения швов максимального показателя в проваре работы выполняются под 70...90 углом. Во избежание деформирования между поверхностями необходим 11 мм зазор. Направление сварки - к краям, начиная от середины поверхности.
Сварка листов разной толщины
В зависимости от толщины листов, выделяют 2-а метода сварки:
- Для листов с толщиной от 20 мм используется многослойная сварка термического типа после подготовки кромок. Первая стачивается под форму U вида, при этом применяют электрошлаковую либо электродуговую сварку. Электрошлаковый вариант - для вертикально направленных швов от низа к верху при отклонении до 30°. Второй вариант - для нагрева шлаков и плавления металлов при помощи электрических токов. За одну операцию сваривают металл с толщиной не более в 60 мм.
- Для листов с толщиной в 4...5 мм при соединении встык. Кромка может быть как с отбортовкой, так и на подкладке. Соединение выполняется либо непрерывным типом сварки, либо многоточечным. Первый метод - для непрерывного ведения электрода; второй - для гашения дуг с нагревом до 6000°. Второй метод создает плавление материала во время автоматической/полуавтоматической или ручной сварки.
Применение
Технология используется в различных областях для соединения деталей у корпусов транспортных наземных, воздушных средств. Сварка применяется для скрепления частей трубопроводной систем, для стен у металлических конструкций, для арматурного соединения, для опор, используемых в габаритных, малогабаритных конструкционных сооружениях.